Есть компании локализаторы которые локализуют игры для отечественного потребителя исходя из мнения что "существует единственная правильная ОС", ну и гораздо проще оказывать техническую поддержку отбрасывая пользователей с теми ОС на которых игра "не должна идти" по их мнению . В идеале они наверное вообще были бы рады просто брать деньги не оказывая никакой поддержки но по Российским законам такое к их сожалению невозможно.
Возьмем для примера 4 игры - Planetside 2, Aion, Lineage2 , Archage.
Все эти игры работают под Wine и на западе в них можно играть и под линукс и это всем давным давно известно.
Фогейм (4game) например решил что гораздо легче сделать лаунчер через который можно авторизовыватся в этих играх и добавить издевательскую плашку для русских игроков - "что данная игра поддерживается только на Windows" проигнорировав десятки тысяч игроков которые играли бы (точно или возможно) на другой платформе (приложу сюда голосование по одному только WOT)
Mail.ru аналогичным образом поступает с многими играми,

Издателей игр надо убеждать либо по человечески относится к тем кто решил сделать свой выбор в пользу свободных ос, стараться убеждать их отказыватся от технологий которые не дают запускать игры на линукс (DX11,некоторые защиты) либо бойкотировать их продукцию.
Авторам же игр стоит рассказывать о том что можно всю игру сделать на OpenGL и она только выиграет от этого, ей сможет насладится больше народу. (с OpenGL портирование игры становится в принципе необязательным, см игры Blizzard например)

Хотя читатели этой заметки уверены что издатели задумаются о кроссплатформенности только после больших убытков и что это единственный язык который они понимают.